По опыту участия во франчайзинговых проектах и развития «СТС Групп», скажу, что расширение бизнеса с привлечением сторонних партнеров – всегда риск и эксперимент. Как показывает практика, нельзя всё довести до идеала, особенно сегодня. Классические критерии уже не работают.
Сейчас тяжело быть единственным и неповторимым, любая новинка мгновенно копируется и устаревает, уступая дорогу новым игрокам. Компании идут на опережение, не оттачивая детали – это единственно верная стратегия (а скорее – вынужденная тактика), но и главная причина того, что многие успешные проекты заканчиваются провалом.
Очень сложно развивать франшизу, если у вас нет имени (бренда, который знают и любят), отсутствует уникальное (или лучшее на рынке) предложение, не протестирована бизнес-модель (на локальном, федеральном уровне) и не описаны все процессы. Но сейчас будущее практически любой франшизы завязано на технологичность, мобильность, способность быстро адаптироваться под новые условия.
- Во-первых, это наличие прогрессивной и многофункциональной CRM, которая позволяет контролировать, выстраивать, анализировать, прогнозировать, поддерживать продажи и взаимодействие с клиентами и партнерами в формате 360.
-
Второе – готовность «вкладываться» в новые программные разработки и технические решения.
-
Особую роль играют ресурсы и каналы для продвижения франчайзи. Здесь не обойтись без реально грамотных маркетологов и солидного финансового запаса.
-
Очень важно проработать вопрос с кадровым составом, в чью обязанность будет входить отбор, обучение и контроль франчайзи.
Но, пожалуй, самое главное. У собственника должно быть четкое понимание не только того, как он будет менять масштаб бизнеса, но прежде всего сам продукт, который он и его партнеры предлагают потребителю.
Spark, Ассоциация консультантов по персоналу