Аутсорсинг: как устранить дефицит кадров в общепите
В 2021 году российские кафе и рестораны сообщили, что после локдауна на рабочие места не вернулись 20% работников. В 2022 году дефицит кадров по-прежнему острый. По данным издательства «Ведомости», за год количество резюме увеличилось всего на 2%, а вакансий – на 21%.
Как аутсорсинг персонала решает кадровые вопросы предприятий общественного питания, рассказывает коммерческий директор «СТС Групп» Ринат Хусяинов.
Ринат, почему ситуация с кадрами в общепите не улучшается?
В 2020-2021 годах сферу общепита изменила пандемия. В ковид часть сотрудников сократили, перестроили работу на доставку заказов, а потом не смогли полностью восстановить штат. Не все работники вернулись, к тому же поменялись приоритеты – логистика и складские профессии стали более интересны. Работа курьеров и сборщиков заказов оплачивалась, да и сейчас оплачивается, немного выше.
В 2022 году отрасль изменили наложенные на Россию санкции. Иностранные сети фастфуда закрылись, российские заведения, расширяются и им сложно обеспечивать нужное количество вакансий. И желающих мало, и текучка большая. Ведь традиционно в общепите работала молодежь, которая сейчас предпочитает современные технологичные профессии. И это понятно: работать можно дистанционно и зарабатывать больше.
Какое решение вы видите?
За счет аутсорсинга персонала можно наладить планирование кадрового потока и перекрыть высокую текучку кадров. Аутсорсинговые компании нанимают людей из разных городов, приглашают работать вахтой. Единовременно могут подобрать несколько сотен человек.
Например, на объектах «СТС Групп» минимальная вахта 35 дней, можно выбрать и более долгую смену. Преимущество в том, что вакансия закрывается на конкретный понятный срок, а значит можно планировать, когда нужна замена, обеспечивая бесперебойную работу предприятия. Если сотрудник заболел или по другим причинам не вышел на работу, мы обеспечиваем замену, чтобы не было простоя.
Важный момент: в основном на вахту едут люди более старшего возраста, заинтересованные в стабильном вознаграждении. Они настроены на работу, понимают, на сколько дней они приезжают, и не сорвутся на праздники или после каникул, как студенты. За счет аутсорсинга вы решите ситуацию сезонной текучки и острой нехватки работников.
Кто занимается оформлением и адаптацией сотрудников?
Аутсорсинговая компания берет на себя все работы по организации поиска и оформлению работников, весь документооборот и всю бухгалтерию. И что очень важно для сферы общественного питания, направляет работников на медосмотр, чтобы они получили медкнижки. А перед каждой сменой проверяет состояние персонала.
Предприятия общепита получают подготовленных и проинструктированных работников, которые выходят на объект и отрабатывают определенное количество часов. В первые рабочие дни сотрудники обучаются и их выработка может быть ниже, поэтому эти
стажировочные смены аутсорсинговая компания предоставляет заказчику бесплатно. На объектах сотрудников сопровождает координатор, решает все возникающие вопросы. Люди не брошены.
Важно, чтобы в адаптации персонала участвовал и сам заказчик, от него также многое зависит. Ведь новичку нужно понять, какие есть внутренние правила на объекте, как строится рабочий день, какие зоны на производстве он может посещать, когда у него перерывы на отдых и обед. Отношение к сотрудникам очень влияет на их самоощущение и мотивацию.
Учет рабочих смен, времени, сотрудников ведет аутсорсинговая компания и предоставляет отчеты. Заказчик при этом может все проконтролировать в личном кабинете, куда заносятся данные о работе. И общается напрямую с координатором или менеджером проекта, не взаимодействует с каждым рабочим по отдельности.
А кто предоставляет вахтовикам жилье и решает бытовые вопросы?
Общежития или квартиры для работников ищет аутсорсинговая компания. Сопровождает заселение, следит за чистотой помещений, обеспечивает трансфер до объектов, предоставляет спецодежду и питание. Обеспечивает всем необходимым и помогает в течение вахты, чтобы сотрудники были лояльны и замотивированы.
С одной стороны, комплексные услуги аутсорсинга помогают решать каровые вопросы предприятий общепита. С другой – соискателям устроиться на работу и качественно ее выполнять. Такая система взаимодействия «заказчик – аутсорсинговая компания – работник» оправдывает себя и экономически, и организационно. Заказчик значительно экономит ресурсы, контролирует кадровый поток и повышает доходность за счет бесперебойной работы производства.
Издание
Pressrelease